БАЛАНСИРОВКА (+критерии её выбора)

Контакты полезных для общего дела людей и фирм

Модераторы: alba69, IRON, shabash, KITAYAC

Правила форума
Сообщения ярко выраженного рекламного и коммерческого характера, будут удаляться без комментариев со стороны администрации форума!Не флудить,все вопросы в личку создателю темы!
Ответить
Аватара пользователя
Alex
Сообщения: 429
Зарегистрирован: 09 мар 2010 18:11
ИМЯ: Алексей
Откуда: Москва

БАЛАНСИРОВКА (+критерии её выбора)

Сообщение Alex » 20 сен 2013 01:14

Уже давно не секрет, что качественно отбалансировать мотоколесо непросто.

Я последние 2 дня как раз этим и занимался, в результате нашел чрезвычайно хорошую контору с мотобалансировочным станком, где реально очень качественно балансируют.

Сайта у конторы нет, название - "Профессиональный шиномонтаж OOO ТРИМА".
Адрес шиномонтажа: г.Пушкино, Ярославское шоссе, д. 174а (близ Пулмарт-а).
Телефоны: 8(925)377-47-79, 8(929) 972-63-68
Специалист, который мне балансировал колесо: Алексей.

Самое интересное, что в этой конторе я увидел людей (специалистов), которых я знаю очень давно по другому тоже очень хорошему шиномонтажу, который мне лет 8-9 назад посоветовал мой друг.
Эти люди то ли организовали свой шиномонтаж то ли перешли на работу в другое место, это не суть, главное - люди занимаются шиномонтажкой уже более 10 лет и реально профессионалы своего дела.
Делают все очень аккуратно, профессиональных знаний очень много, например, знают, на какую ширину обода делается только статическая балансировка, на какую допускается статика или динамика, на какую - только динамика.

Рекомендую вам этот шиномонтаж для переобувания-балансировки мото, да и авто тоже.

Недостаток один - далековато от Москвы (порядка 15км от МКАД), но ОНО ТОГО СТОИТ!

Вот, отфоткал их визитку (кстати, они еще правят мотодиски):
Изображение Изображение

----------------------------------------------------------------------------------------------

Кратко о моих мытарствах:

Поставил новый передний баллон в известной конторе ми.... мо.., там же и решил сбалансировать (стоял рядом со станком и глядел в оба).
И вот что я увидел:
Колесо зажимается в станке в коцаных конусах (конус - уже не есть хорошо, лучше - втулка) , в результате правильно зажать колесо принципиально невозможно.
Перезажимали несколько раз. Первый раз осевые биения были 3-5 мм по ободу колеса, шиномонтажник сказал, что у меня колесо кривое (колесо у меня в идеале).
Кое-как зажали визуально более-менее приемлемо, отбалансировали, но, как вы понимаете, перезажать и проверить уже было нереально.
Шиномонтажник сказал что всё гуд, что все эти биения не важны для балансировки, я же в этом сильно усомнился (и не зря, потом при проверке оказалось дисбаланс 30/40 грамм, при том что уже было повешено дохрена грузиков),
В итоге, за балансировку я не заплатил и стал искать другое место.
Там же (в ми.... мо..), шиномонтажник вообще произнес несколько перлов:
- "станок не мой, мне всё параллельно"
- "колесо балансируется только в определенном положении"
- "вы попробуйте проехать, если не понравится, перебалансируем"

На следующий день я нарыл в инете кучу контор и стал прозваниваться.
Как правило - предлагают балансировку на автошном станке с мотонасадкой, с точностью 5 грамм и минимальным грузиком 5 грамм (тоже автошным)

По результатам прозвона выбрал триму (на самом деле, я прозвонился в одну мотоконтору у которой есть сайт, а трима у них под боком, эта мотоконтора мне триму и посоветовала).

На этом мытарства закончились, вот что было в ТРИМ-е:

В ТРИМ-е - мотостанок (автошный у них тоже есть, крутейший, с дисплеем, как у компьютера) и зажимают мотоколесо они не конусами (они сами же и сказали, что конусами не есть гуд, хотя конуса у них тоже есть) а юзают втулки (набор втулок у них имеется в качестве фирменной оснастки к станку).
Я сам лично надевал эти втулки на ось и засовывал в подшипник, - зазоров нет (как и должно быть), втулки все новые, вороненые (черного цвета).
Станок в ТРИМ-е показывает дисбаланс до одного грамма.
Процесс балансировки выглядел следующим образом:
1) 2 раза крутанули пустой станок: по нулям.
2) Проверили, что сделали в ми.... мо... - 30/40 грамм, грузы сняли и выкинули.
3) Несколько раз крутанули колесо без грузов, каждый раз перезажимая его - дельта показаний не более 3-4 грамма (очень хорошо).
4) Основываясь на среднем арифметическом от предыдущих показаний, отбалансировали колесо с точностью 3 грамма (Алексей даже подтачивал груз точилом, уменьшая его вес).
5) Дома я еще от груза отстриг 1 грамм для большей точности.

В итоге:
1) В балансировке я уверен, точность 2-3 грамма меня устраивает (подчеркиваю, это реальная точность, которая достигается перепроверкой с перезажимами колеса на 1-грамовом станке, и которую невозможно достигнуть на 5-грамовом станке с 5-грамовыми грузами).
2) Можно было бы заморочиться и сделать еще точнее (потратив еще полчаса времени, но наглеть я уже не стал, реальные 2-3 грамма меня вполне устраивают)
3) Еще раз подчеркну, что в ТРИМ-е всё делается у вас на глазах, вы понимаете весь процесс и уверены в результате (в ми.... мо.. предлагают пойти попить кофе)

В общем, ми.... мо.. до ООО ТРИМА - как до луны! Рекомендую ТРИМУ.

P.S. Прозвонил около десятка контор, которые балансируют мотоколеса, как правило, везде конусы и 5-грамовые станки с 5-грамовыми клеяшимися грузами, грузов, цепляющихся на середину обода по центру (для узких передних колес) ни у кого нет (в ТРИМЕ есть, я себе такой сознательно и поставил)

P.P.S. Критерии выбора мото-балансировки:
1) Специальный мото-станок с фирменной оснасткой
2) Крепление колеса - с помощью втулок (ни в коем случае не конусов!!!).
3) Точность станка не более 2.5 грамм
4) Минимальный грузик - не более 2.5 грамм
5) Желательно, чтобы были грузы, цепляющиеся на центр литого мото-диска
6) Несколько перезажимов колеса, дельта при перепроверке - не более 5 грамм.
7) Личное присутствие при балансировке

При невыполнении этих условий ИМХО в лучшем случае - деньги на ветер, в худшем - после балансировки дисбаланс может ухудшиться ( что и было у меня после ми.... мо..).
Последний раз редактировалось Alex 20 сен 2013 16:47, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
shabash
Сообщения: 1682
Зарегистрирован: 24 фев 2010 11:25
ИМЯ: Сергей
Откуда: Москва-Люберцы
Контактная информация:

Re: БАЛАНСИРОВКА (+критерии её выбора)

Сообщение shabash » 07 окт 2013 09:10

самое главное забыл.
цена вопроса?

Аватара пользователя
Alex
Сообщения: 429
Зарегистрирован: 09 мар 2010 18:11
ИМЯ: Алексей
Откуда: Москва

Re: БАЛАНСИРОВКА (+критерии её выбора)

Сообщение Alex » 08 окт 2013 00:39

shabash писал(а):самое главное забыл.
цена вопроса?
Отписывался уже, Шура спрашивал. Андрей подчистил видно.
Цены обычные, как и везде. С меня за балансировку взяли 300, но я очень давнишний клиент. В ми-мо 400 берут.
В ТРИМЕ, я думаю, дороже никак не будет, просто надо им (в ТРИМу) перед поездкой звонить и спрашивать.

Аватара пользователя
shabash
Сообщения: 1682
Зарегистрирован: 24 фев 2010 11:25
ИМЯ: Сергей
Откуда: Москва-Люберцы
Контактная информация:

Re: БАЛАНСИРОВКА (+критерии её выбора)

Сообщение shabash » 02 мар 2015 11:00

выходные поставил новую резину.
перечень работ снятие старой резины и установка новой + балансировка на станке заточенный для мотоколес. вся это красота обошлась в 400руб.
адрес данного шина монтажа. "Радиус"
ул. Электродная д.14 стр 2
тел.8 495 231 43 83
www.allrad.ru

Ответить